2017-03-29

Бюджетный прогноз Томской области до 2030 года

Постановлением Администрации Томской области от 24.03.2017 года № 98а в соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Томской области от 05,06.2015 № 198а «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Томской области на долгосрочный период» утвержден Бюджетный прогноз Томской области на период до 2030 года.
Бюджетный прогноз Томской области на период до 2030 года является документом стратегического планирования Томской области и разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Томской области от 12 марта 2015 года №24-03 «О стратегическом планировании в Томской области», постановлением Администрации Томской области от 05.06.2015 № 198а «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Томской области на долгосрочный период».
В целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности, поддержки организаций, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики, увеличения налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов в 2015 году проведен ряд мероприятий, в том числе:
1) произведена корректировка действующих условий патентной системы налогообложения в части установления с 01.01.2015 дифференцированной налоговой нагрузки в разрезе муниципальных образований Томской области;
2) с 20 мая 2015 года введены «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах (при условии выполнения ограничений в части обеспечения установленного размера заработной платы наемным работникам для упрощенной системы налогообложения установлены дополнительные ограничения в виде средней численности наемных работников и предельного размера дохода от реализации);
3) актуализирована налогооблагаемая база по земельному налогу и арендным платежам за землю - утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов;
4) с 01.01.2015 в качестве налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций в отношении торговых, административно-деловых центров, офисов определена кадастровая стоимость (для объектов, общая площадь которых превышает 1000 кв. м);
5) предоставлено налоговое освобождение по налогу на имущество организаций для организаций, признаваемых частными партнерами, в отношении имущества, созданного по соглашению о государственно-частном партнерстве, предназначенного для размещения в нем дошкольной образовательной организации и (или) общеобразовательной организации и переданного публичному партнеру в безвозмездное пользование;
6) сформирован и утвержден перечень объектов, в отношении которых на территории Томской области в качестве налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций определена кадастровая стоимость объекта;
7) установлен коэффициент, отражающий особенности рынка труда в регионе, в целях исчисления суммы налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента в 2015 году;
8) проведена оценка эффективности налоговых льгот и преференций, предоставленных на региональном уровне.
Предварительные итоги реализации налоговой политики за 2016 год
В рамках реализации основных направлений налоговой политики Томской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов проведен ряд мероприятий, направленных на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, на поддержку организаций, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики, на увеличение налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов, в том числе:
1) произведена корректировка ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для ряда видов деятельности в связи с увеличением порогового размера доходов для применения упрощенной системы налогообложения (с 60 млн. рублей до 120 млн. рублей) (Закон Томской области от 29 ноября 2016 года № 136-03 «О внесении изменений в Закон Томской области «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения»);
2) отменена установленная региональным законодательством льгота по налогу на имущество организаций для областных и муниципальных учреждений, органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (Закон Томской области от 29 ноября 2016 года № 135-03 «О внесении изменений в Закон Томской области «О налоге на имущество организаций»);
3) увеличены с 2017 года ставки транспортного налога (Закон Томской области от 29 ноября 2016 года № 134-03 «О внесении изменений в Закон Томской области «О транспортном налоге»);
4) увеличен коэффициент, отражающий особенности рынка труда в регионе при исчислении налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента (Закон Томской области от 29 ноября 2016 года № 137-03 «Об установлении на 2017 год коэффициента, отражающего особенности рынка труда Томской области при исчислении налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Томской области на основании патента»);
5) расширен и утвержден перечень объектов, в отношении которых на территории Томской области в качестве налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций определена кадастровая стоимости объекта (распоряжение Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 28.11.2016 №96-о «Об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год»);
6) проведены мероприятия по определению фактического использования объектов недвижимости для включения в перечень объектов, в отношении которых расчет налога будет производиться исходя из кадастровой стоимости;
7) проведена сверка данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и базе данных налоговых органов, по налогооблагаемой базе по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;

8) реализованы совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области мероприятия по сокращению неформальной занятости, направленные на предотвращение образования задолженности по страховым взносам во внебюджетные фонды, легализацию трудовых отношений и заработной платы.